Государственное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Центр развития ребёнка - детский сад п. Искателей

Государственное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Центр развития ребёнка - детский сад п. Искателей

МЕНЮ

Доступная среда

- специально оборудованных учебных кабинетах

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

 

- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды Учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего пространства. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей в Учреждении создана материально-техническая база, обеспечивающая достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного  развития ребенка. ГБДОУ НАО «ЦРР - ДС п. Искателей» состоит из двух зданий. В каждом здании имеется 1 группа раннего возраста и 4 группы дошкольного возраста. В здании №1 по ул. Северная – 3 А и в здание №2 по ул. Губкина – 28 располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды); групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Кабинеты для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал-2, спортивный зал – 2, кабинет по познавательному развитию – 2, кабинет учителя-логопеда и педагога – психолога - 2, театральная студия – 2, изостудия – 2, бассейн), а также сопутствующие помещения (медицинского назначения- 2, пищеблок - 2, прачечная - 2) .

 

- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального помещения библиотеки в учреждении нет. Художественная литература для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья располагается в книжных уголках групповых комнат, в доступном месте.

 

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

  1. На территории Учреждения оборудованы:

- физкультурная площадка для занятий и подвижных игр

  1. В учреждении в течение года оформляются тематические стенды для

проведения просветительской работы и своевременного информирования

родителей воспитанников и работников.

  1. В двух зданиях оборудованы спортивные залы, оснащенные спортивным

инвентарем и оборудованием; в здании№1 имеется бассейн.

Оборудования для физкультурного зала и бассейна.

 

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС п. Искателей» функционируют группы общеразвивающей направленности. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В учреждении оборудован кабинет – учителя - логопеда и педагога –психолога. В кабинете учителя-логопеда имеется оборудование, предназначенное для коллективного и индивидуального использования для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Логопедический стол с зеркалом и с лампой дополнительного освещения,

2 стульчика для занятий у зеркала.

  1. Детские столы – 3шт. и стульчики – 10шт.
  2. Магнитная доска – 2 шт.
  3. Доска для мела -1 шт.
  4. Ноутбук – 1 шт.
  5. Принтер – 1 шт.
  6. Магнитофон – 1шт.
  7. Зеркала для индивидуальной работы – 2 шт.
  8. Зондозаменители для постановки звуков.
  9. Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки.
  10. Антибактериальное средство.
  11. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  12. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков

(слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)

  1. Логопедические альбомы для обследования речи.
  2. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  3. «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
  4. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации

звуков.

  1. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
  2. Предметные картинки по лексическим темам.
  3. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  4. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания,

зрительного и слухового восприятия.

  1. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического

восприятия.

  1. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой,

общей).

В кабинете педагога – психолога имеется оборудование, предназначенное

для коллективного и индивидуального использования для  лиц с

ограниченными возможностями здоровья. Зона для проведения диагностической деятельности, коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий включает в себя:

 магнитная доска;

 столы детские;

 стулья детские;

Консультативная зона включает в себя:

 Рабочий стол педагога – психолога;

 Шкаф для хранения документов;

 Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;

 Ноутбук, принтер;

 Набор диагностических методик;

 Стимульный материал для проведения диагностики.

Зона релаксации оснащена:

  • Мягкий детский диванчик
  • Оборудование «Сухой душ»

В кабинете педагога-психолога также имеются:

 Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;

 Комплекты наглядных материалов для психолого-педагогического

обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем

сложности в каждой возрастной группе;

Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

В ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС п. Искателей» обеспечено психолого –педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.

 

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания№2 по ул. Северная – 3 А и здания №2 по ул. Губкина – 28 не предусматривают наличие подъемников, других

приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни

внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы

специализированного назначения в образовательной организации - отсутствуют.

 

- о специальных условиях питания

 В ДОУ соблюдены условия питания обучающихся, в  том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ.

 

- о специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ соблюдены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ.

 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования  инвалидами и  лицами с ОВЗ.

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсами доступ обучающихся не обеспечивается, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

- о наличии специальных технических средств обучения и индивидуального пользования

В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами отсутствуют